SocialTools


   

Будем знакомы, ВКонтакте. Всех секретов не раскроем, но некоторые обсудим

Написано 24.09.2014
ВКонтакте - крупнейшая социальная сеть в Рунете, первый по популярности сайт на территории Белоруссии, второй — в России и Украине, третий — в Казахстане, 21-й — в мире. 
Как и любая другая соц. сеть, ВКонтакте имеет свои особенности, которые важно учитывать компаниям и маркетологам. Давайте посмотрим, какие мифы существуют вокруг детища Павла Дурова, какие распространённые ошибки делают многие компании в работе с этой сетью и  как лучше использовать ВКонтакте для продвижения.

Легенды и Мифы о ВКонтакте.

Миф №1

Аудитория ВКонтакте - школьники и студенты, незачем тратить рекламный бюджет на эту сеть. Это миф в корне ошибочен! 
Как вы можете видеть, основная аудитория ВКонтакте - пользователи в возрасте 18-34 года, а учащиеся составляют всего лишь 19% аудитории.


Миф№2

Результат от размещения рекламы есть только в течение часа.
Вопреки устоявшемуся заблуждению, активность аудитории после публикации длится гораздо дольше. Посты, размещенные на 24 часа, подтверждают, что активность продолжается постоянно, все время публикации. Размещение рекламы только на 1 час может привести к значительному  снижению её эффективности.
 

Миф№3

Интернет-аудитория в выходные дни становится менее активна.
Анализ показывает, что аудитория ВКонтакте не только не снижает активность в выходные дни, но наоборот увеличивает её. В более свободные дни пользователи на много активнее лайкают и комментируют посты. 


Ошибки продвижения ВКонтакте.

1. Оценка эффективности работы рекламной кампании в течение первого месяца.

Желание увидеть результаты от  продвижения в социальной сети немедленно понятно, от любых маркетинговых активностей хочется получать быстрый и максимальный результат. Но наши желания зачастую расходятся с реальностью. Так и с SMM. Для оценки эффективности продвижения в ВКонтакте, как и в других соц. сетях необходимо подождать 3-4 месяца. Не забывайте, первый месяц уходит на создание группы, наполнение её контентом, наращивание первоначальной аудитории, это всего лишь первые шаги, а каким будет дальнейший путь зависит от многих факторов, в том числе и от вашей готовности дать SMM-специалисту необходимо время для создания аудитории в группе и налаживания процесса коммуникаций. 

2. Неравномерная контентная политика.

Какие 2 основных типа информации компании размещают в своих группах? Первый тип - информация о самой компании: акции, новости, рекламные материалы и т.п.  Второй тип - познавательные, развлекательные посты. Первое не должно размещаться без второго, второе не имеет право на жизнь без первого. 
Если ваша группа будет наполнена исключительно коммерческими постами, аудитория заскучает, разбавляйте ваши посты чем-то интересным и полезным. Например, рестораны могут писать не только о своих блюдах, но и давать рекомендации по правильному питанию, публиковать рецепты и т.п. Если же бояться продавать через свою группу, не размещать рекламу и призывы к действиям, то ваш паблик превратится в пристанище котиков, милых душе аудитории рунета, но абсолютно бесполезных для компании.

3. Задержки с ответами на сообщения и комментарии аудитории. 
Администраторы групп не отвечают на вопросы и негативные высказывания пользователей или отвечают с большой задержкой. Сталкивались ли вы с такой ситуацией лично? Комментарии здесь излишни. Отвечать в группах нужно день в день. Ведь вопрос, заданный 3 дня назад, сегодня может быть не актуален, а пользователь решит, что он просто не интересен компании, это обидно, второй раз писать уже не хочется. 

4. Работа по накатанной, никаких корректировок.
Не забывайте, теория теорией, а практика практикой. Когда вы только начинаете работу над сообществом, определяете, какие темы помимо новостей компании вы планируете освещать, как часто стоит делать размещения и т.п., вы не знаете наверняка, как будет реагировать конкретная аудитория, которая придёт в ваше сообщество. Следите за реакцией пользователей, делайте постоянные корректировки, убирайте посты, которые должны, но не приносят отклики, добавляйте новые типы контента, экспериментируйте. Железобетонно стоя на первоначально намеченном плане работы с пабликом, вы не только медленнее и менее эффективно будете развивать своё сообщество, но можете и потерять большую часть ранее приобретённой аудитории. Людям должно быть интересно!

Как лучше всего использовать ВКонтакте в коммуникационной политике вашей компании, опять-таки подскажет практика. Но всегда есть какие-то общие особенности, на которые стоит обратить внимание. 
Во-первых, ВКонтакте отличается возможностью добавлять аудио к постам. Пользуйтесь этим! Красивая картинка + приятная музыка = успех. Во-вторых, ВКонтакте может стать прекрасной площадкой для общения с аудиторией. Если вы дадите аудитории возможность размещать посты у вас на странице, паблик может вдохнуть полной грудью: активность аудитории будет гораздо выше, контент будет размещаться именно в соответствие с интересами участников группы, да и ваша компания будет выглядеть гораздо более открытой в глазах потенциальных клиентов. Если же вам не нравится такая идея, вы можете возложить на сеть любую другую специфическую функцию, например, отдайте этот паблик полностью в руки технической поддержки или службе клиентского сервиса. Пусть Instagram демонстрирует ваш товар лицом, а ВКонтакте  станет тем местом, куда клиенты будут бежать за решением проблемы. 
Следите за своей аудиторией и вы поймёте, как лучше использовать эту сеть. Но главное никогда не забывайте, любая социальная сеть создана для общения, поэтому будьте открыты и общайтесь с удовольствием!