SocialTools


   

Продвижение в Instagram

Написано 27.06.2015
Instagram - одна из наиболее популярных социальных сетей в России. Ежедневная российская аудитория в Instagram 5,3 млн. пользователей. Instagram занимает второе место после ВКонтакте по количеству авторов.

Instagram уже давно стал интересен крупным брендам и сейчас своё представительство в сети есть у многих компаний от Starbucks до General Electric. 



Но по прошествии небольшого времени небольшие компании также оценили все плюсы этой сети и завели собственные странички в Instagram. Теперь здесь можно хоть цветы заказать,



хоть выбрать себе собаку из приюта!


 

А вместе с тем обострилась и конкуренция внутри сети. Всё больше компаний регистрируют в Instagram свои аккаунты, всё сложнее становится им привлечь внимание аудитории. Как только бизнес стал серьезно рассматривать Instagram в качестве коммуникационной площадки, появилась и потребность продвижения. Но, как известно, Instagram до сих пор не предлагает никаких рекламных инструментов, хотя об этом и ходило много слухов. 
Но свято место пусто не бывает. Маркетологи стали придумывать свои “кустарные” методы работы с Instagram. 
Для начала в ход пошли так называемые хэштеги. Под знаком # указывались относящиеся к размещаемой фотографии темы, например для магазина цветов в Москве это будут такие хэштеги, как #цветы #букет #Москва и т.д. Со временем многочисленные сайты даже стали отслеживать рейтинг популярности хэштегов. 
Далее смм-щики стали использовать такие ручные инструменты продвижения, как фолловинг и создание активности от лица продвигаемой страницы в виде лайков и комментариев. SMM-менеджер вручную находил страницы людей, которым может быть интересен продвигаемый им аккаунт, подписывался на них,  нажимал кнопку “нравится” или комментировал фотографии пользователей. 



Как показывает практика, эти методы действительно являются достаточно результативными, особенно когда комментарии не носят откровенно рекламный характер, как на вышеприведенном примере. 
В данном случае понятно, что комментарии публикуются для подписчиков Ксении Бородиной, поэтому и рекламный характер текста оправдан. В случае же, когда комментируются фотографии обычных пользователей, это могут быть общие слова об удачном снимке/ красивых цветах/ вкусной еде и т.п. Когда же от лица продвигаемой страницы пользователь получает подписки и отметки “нравится”, он зачастую заходит проверить, кто почтил его своим вниманием. А тут уже просто: либо ему интересны ваши товары/услуги, а может просто понравились фотографии, либо нет. В первом случае вы получаете подписчика и возможного покупателя, во втором вам не повезло, но это не страшно, нельзя же нравиться всем. 
Любой ручной труд имеет один минус - скорость работы оставляет желать лучшего. Решение проблемы продвижения в Instagram не заставило себя ждать. Инструмент был создан комплексный. Во-первых, разработчиками Socialtools была предложена программа-робот, которая берет на себя задачу подписываться на пользователей Instagram и лайкать их фотографии от лица продвигаемой страницы. Речь здесь идёт уже не о скромном количестве, которое может охватить руками один SMM-менеджер, а о массовом фоловинге и лайках (порядка 60 в час!). В результате охват превышает ручную работу в десятки раз. И потом тратить время сотрудника на такую бездумную работу - пустое расходование его времени и ваших же денег. “Но человек отбирает именно тех пользователей, которые подходят тематике нашего бизнеса, просматривая его фотографии” - скажете вы? Но разработчики учли и это. Робот работает не бездумно: вы таргетируете (задаёте критерии отбора аккаунтов) его работу по хэштегам. Если бы SMM-менеджер занимался отбором аккаунтов, он бы заходил на странички пользователей, просматривал фотографии, искал нужные кадры и только проанализировав страничку пользователя, принимал бы решение о дальнейших действиях. Это огромная потеря времени! Робот же за считанные секунды находит необходимые вам хэштеги, лайкает фтографии и подписывается на пользователей. Предположим, вы продаёте маски для сноуборда и другие горнолыжные товары. Одной из наиболее популярных сноубордических масок сейчас является Dragon APX, вот что выдает поиск по хэштегу #dragonapx



Вы запускаете робота лайкать фотографии и подписываться на пользователей с хэштегом #dragonapx, в результате целевая аудитория аудитория узнает о вашем магазине. Увидев красивые зеркальные маски и расписные доски, пользователь углубляется в ваши фотографии и, возможно, видит шлем или перчатки, которые как раз подойдут под его новую куртку. Вы получаете не только рекламу аккаунта. Instagram может также стать инструментом прямых продаж. 
Но т.к. Socialtools изначально является биржей социальной активности, для работы с Instagram  также была предложена классическая модель  продвижения - заказ подписчиков на вашу страничку по заданным параметрам таргетинга (город, пол, возраст и т.п.), выполнение любых действий (оставить комментарий под фотографией или разместить любую картинку по вашему заказу). Причем речь здесь идёт не о ботах, а о живых людях, которых в системе уже больше 11 400 человек!
В результате комплекс возможных вариантов работы с данной социальной сетью, предлагаемый Socialtools позволяет раскрутить новую страничку в Instagram с нуля. Например, вы зарегистрировали свой магазин ярких носков. Для начала вы заполняете страничку фотографиями с товаром. 
 


Но о вас пока никто не знает. Следующим шагом вы заказываете первоначальных подписчиков, это также важно для будущего продвижения, ведь принцип социального доказательства - это один из мощнейших базовых принципов психологии. Итак, вы купили первоначальных подписчиков, заказали им лайки, а может и комментарии к фотографиям. Первоначальная работа сделана. Переходим ко второму шагу - робот Instagram. Вы выбираете из списка ваших хэштегов те, по которым считаете продуктивным подписываться на людей, комментировать и лайкать их фотографии, например #носки #носок #мода и т.д. Запускаете робота по заданным параметрам. О вас начинает узнавать все более широкая аудитория, кому-то нравится ваш товар, вы получаете рост подписчиков, лайков, новые комментарии и в конце концов, на вас начинают сыпаться заказы. 



Казалось бы слишком просто, чтобы было правдой? А кто сказал, что должно быть не просто? Практика давно доказала результативность конкретных инструментов. Так что смело пробуйте и начинайте продавать вместе с Socialtools.