SocialTools


   

Новости

Социальный поиск Graph Search
Среда, 30 янв. 2013
Запуск социального поиска Graph Search может увеличить спрос на продвижение страниц в Facebook еще до официального старта в России

Специалисты прогнозируют увеличение спроса на услуги по продвижению русскоязычных страниц в Facebook и связывает это с запуском бета-версии социального поиска Graph Search, запущенного пока для англоязычной аудитории.

На прошедшей в Менло Парк презентации компании Facebook объявлено о запуске нового проекта - социального поиска Graph Search. По словам СЕО компании, Марка Цукенберга, для поиска станет доступна информация, размещаемая пользователями Facebook на своих персональных страницах. На результаты поиска будут влиять настройки приватности каждого аккаунта, а также популярность найденных страниц. Чем шире аудитория страницы, чем чаще публикуемые записи находят отклик – тем выше будет располагаться страница в поисковой выдаче.

Последний пункт заставил многих специалистов скептически отнестись к Graph Search. Некоторые из них связывают введение социального поиска с наметившейся в последний год тенденцией к уменьшению количества новых подписчиков Facebook. Например, аналитик рынка Forrester Нэйт Эллиот полагает, что одна из задач Graph Search – стимулировать пользователей социальной сети чаще заходить на сайт и быть более активными – помогая, тем самым, Facebook поддерживать свою популярность среди аналогичных ресурсов.

Введение Graph Search ставит страницы брендов со схожим перечнем товаров и услуг в конкурентное положение. Существует ли вероятность, что в дальнейшем Facebook предложит своим пользователям платное продвижение в поисковой выдаче?

«Через какое-то время это может стать бизнесом. Но сейчас мы сосредоточены на накоплении пользовательского опыта», - ответил Марк Цукенберг на вопрос о возможной монетизации поискового направления. («This potentially could be a business over time. For now, we are focused on building user experience…» ).

Пока Graph Search запущен в бета-режиме и для англоязычной аудитории, у российских компаний есть время задуматься о конкурентоспособности собственных страниц в Facebook.

В первую очередь, речь идет о широте и качестве аудитории страницы. В контексте Graph Search качество аудитории приобретает даже большее значение – т.к. преимущество при формировании топа поисковой выдачи будет отдаваться тем страницам, чей контент более востребован – т.е. имеет больше лайков, перепостов и комментариев.

Работа с аудиторией бренда в социальных сетях – занятие кропотливое и требующее терпения и больших затрат. Специализированные интернет-сервисы, в том числе и Socialtools, уже сейчас способны помочь брендам максимально расширить свою аудиторию в Facebook, адаптировать собственные страницы в Facebook под новые требования и сохранить показатели посещаемости, даже в случае монетизации направления социального поиска.